Россия в чеченском гареме. – Косой, ныряльщик за миллионами. – Летайте самолетами Аэрофлота! – Самоликвидация оппозиционных демонов.

Здравствуйте! Это Николай Храмов, сегодня 5 июня 2021 года и вы слушаете очередной выпуск «Субботнего клеветона».

Уходящая неделя ознаменовалась неслыханным доселе унижением России, о котором первым сообщило издание «Проект». Журналисты обратили внимание, что Росреестр скрыл имя Ф. Ш. Хазуевой в документах о собственнике некоего роскошного особняка в Грозном. Вместо фигурировавшей еще 15 февраля Фатимы Шайхиевны, про которую все в Чечне знают, что она является второй женой Р. А. Кадырова, с 31 мая в Росреестре собственником здания значится теперь некая… «Российская Федерация».

Что и говорить, тяжелейшее потрясение для всех русских патриотов: увидеть, что любимая Россиюшка больше не «Родина-мать», как они привыкли знать с детства, а всего лишь вторая жена в гареме любвеобильного чеченского султана!


Впрочем, унижение, которое наша многострадальная Родина вынуждена была претерпеть в чеченском гареме, было, кажется, с лихвой компенсировано тем глумлением, которому В. В. Путин подверг белорусского оберкартоффельнфюрера А. Г. Лукашенко, явившегося, прихрамывая, в Сочи на ковер к начальнику после эпопеи с гоп-стопом самолета RyanAir и даже прихватившего с собой любимого несовершеннолетнего отрока Колю – как предположили некоторые наблюдатели, с целью разжалобить жестоковыйного кремлевского властителя и выпросить у него еще немного денег.

Не пропустите ни одной новой публикации!

Неизвестно, о чем и в каких выражениях разговаривали путинской яхте два вершителя судеб, но, кажется, опасения некоторых наблюдателей оказались беспочвенными. Александра Григорьевича не только не наказали за воздушное хулиганство, но и дали ему от кремлевских щедрот еще полмиллиарда долларов (то есть примерно по пять баксов с каждого взрослого россиянина), за счет которых белорусский сатрап сможет еще какое-то время тренироваться в йоговских практиках сидения на остриях штыков. Правда, за это Владимир Владимирович не смог отказать себе в удовольствии поглумиться над своим безответным визави в лучших блатных традициях, заставив его прыгать в холодную морскую пучину и изображать удовольствие от купания при температуре воды около 15 градусов Цельсия:

В. В. Путин: Мда… Погода в Сочи очень хорошая, как видите. Можем искупаться… э-э-э… море становится все теплее и теплее… Думаю, что это тоже будет способствовать достижению результатов нашей сегодняшней встречи.

А. Г. Лукашенко (вздыхает): Спасибо, Владимир Владимирович за… человеческое приглашение, именно в пятницу, чтобы действительно в выходные дни можно было… (снова вздыхает) в море окунуться.

– Косой, плавать умеешь?
– Куда плавать?
– Ну, нырять.
– Это сейчас, что ли, в такую холодину?! Не было у нас такого уговора.

Так или иначе, уговор нарушен не был, деньги покорному ныряльщику были заплачены, и уже на следующий день недоброжелатели Александра Григорьевича вовсю зубоскалили в соцсетях, расписывая, как «мошенник, выдающий себя за отца-одиночку, обманным путём выманил у пожилого яхтсмена из Сочи 500 миллионов долларов».


Тем временем, американские власти, судя по всему, поставили точку в попытках экспертов разобраться, в какие же все-таки города и страны сможет продолжить полеты авиакомпания «Белавиа» после того, как Европейский Союз закрыл для нее свое воздушное пространство. Предположения о том, что белорусские самолеты будут по-прежнему выполнять рейсы в Стамбул и в десятки российских городов, а также попытки понять, кого именно и зачем будет возить оттуда в Минск «Белавиа», если из Минска больше некуда лететь, кроме как обратно тем же путем – все эти рассуждения и размышления враз оказались совершенно неактуальными.

После того, как три дня назад США объявили о прекращении обслуживания авиатехники компании «Белавиа», ответ на вопрос, куда смогут летать ее самолеты, стал предельно ясен: ровным счетом никуда, даже в собственный Бобруйск. Просто потому, что нельзя летать на самолетах, которые технически не обслуживаются производителем, на которых не меняются отслужившие положенный срок запчасти и комплектующие.

Из 32 самолетов, составляющих флот «Белавиа», 17 машин – это именно американские «Боинги». Остальные же 15 самолетов – это региональные ближнемагистральные самолеты бразильского производителя Embraer. На них американские санкции пока не распространяются. Однако вряд ли ошибаются те, кто утверждает, что эта проблема решается одним телефонным звонком из Вашингтона в Сан-Паулу, где находится штаб-квартира бразильского авиастроительного конгломерата.

Что ж, с будущим белорусской государственной авиакомпании все более-менее ясно. Оно вполне описывается траурным маршем Ф. Шопена, на мотив которого шутники в СССР когда-то напевали: «Ту-104 – самый лучший самолет».

Однако не торопитесь славить небеса, что мы не в Беларуси. Казус «Белавиа» интересен для нас прежде всего тем, что наглядно показывает: российская гражданская авиация точно так же может быть уничтожена одним росчерком президентского «паркера» в Овальном кабинете.

Мне нужна Ваша поддержка!

Если Вам понравился этот материал и Вы хотели бы поддержать мою работу, Вы можете сделать это, оформив платную подписку на мой блог на платформе Patreon (от $3 в месяц) или Boosty (от 150₽ в месяц). Ваша платная подписка даст Вам ранний или эксклюзивный доступ к материалам только для подписчиков, а мне – возможность уделять больше времени на создание новых текстов и подкастов для Вас. Чтобы посмотреть блоги и оформить подписку, нажмите на одну из кнопок ниже!

Судите сами. Авиапарк пятнадцати крупнейших российских компаний, на которые приходится почти 94 процента всех пассажирских перевозок в стране, насчитывает чуть более семисот самолетов. Из них 286 американских «Боингов», 292 французских «Аэробуса», по 17 региональных ближнемагистральных машин итальянско-французской компании ATR и бразильского авиапроизводителя Embraer, а также 16 небольших канадских самолетов Bombardier. Что же касается гордости отечественного пассажирского авиастроения, самолета Sukhoi SuperJet 100, то этих машин, предназначенных для бесстрашных покорителей неба, презирающих риск и не трясущихся за свою жизнь, насчитывается в общей сложности аж 79 штук. Да, смеха ради следует упомянуть еще и самолет Ту-204, числящийся в эксплуатации в количестве 1 (одной) шт. у авиакомпании Red Wings.

Впрочем, не стоит обольщаться большим количеством европейских «Аэробусов», превышающим число «Боингов». Даже если предположить невероятное – что Европейский Союз не поддержит американские санкции против России и ее самолетного парка, то все равно радости мало, поскольку двигатели на этих французских самолетах стоят американские и без обслуживания американскими компаниями ни один «Аэробус» не сможет летать. То же самое, кстати, относится и к суперджетам «Сухого»: без американских комплектующих и американских запчастей этот самолет превращается в абсолютно безопасный, хотя и дорогой, наземный аттракцион для детей.

Конечно, если (а точнее – когда) американские власти решат ввести в отношении российских перевозчиков такие же санкции, как против «Белавиа», россиянам на помощь может прийти военная авиация. Однако летать на военно-транспортных самолетах можно будет лишь на небольшие расстояния. И дело даже не в том, что сидеть на жестких скамейках будет чертовски неудобно, а в том, что в этих самолетах нет туалетов. Поэтому справлять большую нужду в полете пассажирам придется либо непосредственно под себя, либо высунув пятую точку за борт – подобно тому, как это было продемонстрировано в патриотическом киношедевре Н. С. Михалкова «Предстояние».

В общем, как пел в 1977 году ВИА «Веселые ребята»:

Летайте самолётами Аэрофлота,
Живите на лету.
А если вдруг нелётная погода,
Влюбитесь в аэропорту.
Москва и Минск подхватят эту песню,
А если повезёт,
Меняйте два билета в разных рейсах,
На два билета в тот же самолёт.

Пророческая песня, что и говорить. Особенно насчет Москвы и Минска.


Российская же власть на уходящие неделе продолжала активно работать над тем, чтобы успеть низвести российскую оппозицию до уровня гад морских не позднее, чем грянут сентябрьские выборы в Госдуму – точнее, спецоперация под названием «выборы».

Охотнорядские сидельцы в рекордные сроки высидели новый закон, который журналисты тут же окрестили «законом против ФБК» и который воспрещал баллотироваться в любые органы власти – от Госдумы и губернаторов до районных муниципальных собраний – тем, кто хотя бы однажды позволял себе лайкать в соцсетях твиты и мемы, размещенные теми, кого власть определила в «экстремистские организации», то есть все теми же активистами Фонда борьбы с коррупцией А. А. Навального.

Сама же оппозиция, изрядно поднаторевшая в последние годы в хэдхантинге, тимбилбинге и других корпоративных премудростях, почерпнутых из коллективного разума авторов американских бизнес-методичек, пригорюнившись, предалась процессу самоликвидации, объявляя о закрытии одной за другой всех своих многочисленных взаимоопыляющих бюрократических структур. Первым объявил о своей самоликвидации вышеупомянутый ФБК. Вслед за ним на уходящей неделе о самоликвидации заявила «Открытая Россия» М. Б. Ходорковского, даром что она и не была зарегистрирована в России. Одновременно под шумок заявила о своей самоликвидации и «эвакуации сотрудников в Европу» даже и контора под названием Gulagu.net, принадлежащая некоему В. В. Осечкину, живущему ныне во Франции предпринимателю от правозащиты, известному в российской правозащитной среде главным образом денежными аферами под видом «страхования заключенных».

В общем:

Были демоны. Мы этого не отрицаем. Но они – самоликвидировались!

Самоликвидировавшимся же оппозиционным демонам, черпавшим свое вдохновение у А. Рэнд и Г. Кавасаки, а вовсе не у Л. Н. Толстого или М. К. Ганди, пришлось, вздохнув, приступить к изучению авиарасписаний в Европу, поскольку для специалистов по избирательным технологиям и по выстраиванию легальных политических структур ненасильственное гражданское сопротивление в условиях авторитарной диктатуры так до сих пор и осталось совершеннейшей terra incognita.

Не пропустите ни одной новой публикации!

Мне нужна Ваша поддержка!

Если Вам понравился этот материал и Вы хотели бы поддержать мою работу, Вы можете сделать это, оформив платную подписку на мой блог на платформе Patreon (от $3 в месяц) или Boosty (от 150₽ в месяц). Ваша платная подписка даст Вам ранний или эксклюзивный доступ к материалам только для подписчиков, а мне – возможность уделять больше времени на создание новых текстов и подкастов для Вас. Чтобы посмотреть блоги и оформить подписку, нажмите на одну из кнопок ниже!