Международная курьерская служба DHL признала российскую аннексию Крыма. Именно к такому выводу можно неизбежно прийти, если открыть сайт этой компании и обнаружить на нем страницу «DHL в Крыму».

Некоторые мои читатели уже успели прокомментировать это в том духе, что речь идет якобы о российской компании «DHL Russia», а не международной. Не знаю, в каком организационно-правовом виде присутствует DHL в России, но достаточно перейти на международный сайт www.dhl.com и попробовать рассчитать стоимость отправления из любой точки мира в Симферополь: http://dct.dhl.com/input.jsp?langId=en.

Сначала попробуйте выбрать страну Ukraine, а под ней попробовать ввести город Simferopil или Simferopol. Такого города в Украине Вам найти не удастся. Смените страну на Russia и – о чудо! – начав вводить в поле Destination City буквы “SIM…”, Вы тут же увидите “SIMFEROPOL, 295000” и далее все почтовые индексы (новые, российские, шестизначные, а не украинские, пятизначные) этого города.

О том, что DHL признала Крым «российским», первые сообщения в прессе появились еще весной прошлого года. Гуляли по сети и фотографии почтовых отправлений DHL Deutsche Post, адресованных в “Sevastopol, Russland”.

Я не знаю, каким образом квалифицируется эта «Realpolitik свершившихся фактов» с точки зрения компании Deutsche Post, которой принадлежит DHL, с точки зрения федерального законодательства Германии, а также с точки зрения нормативных актов Европейского Союза. Не знаю я также, и каким образом доставка DHL корреспонденции в Крым по российским почтовым индексам соответствует правилам Всемирного Почтового Союза, который, разумеется, продолжает считать Крым частью Украины.

Но я совершенно точно знаю, что экономическая деятельность иностранных компаний в оккупированном России украинском Крыму является нарушением украинского законодательства и должна, по идее, повлечь уголовную ответственность.

Я не могу допустить, что официальный Киев не знает о фактическом признании компанией DHL российской аннексии Крыма и о том, что эта компания вовсю работает на оккупированном полуострове. Но почему он молчит, и собирается ли делать какие-либо выводы в отношении работы этой компании в Украине? Ответы на эти вопросы, надеюсь, заинтересуют граждан Украины. Именно поэтому сейчас – впервые жизни – прошу перепоста.

Для справки: другие крупнейшие международные службы доставки – FedEx, TNT Express, UPS – в прошлом году прекратили свою работу в Крыму после его оккупации и аннексии Россией.

Ваша поддержка будет оценена!

Если Вам понравился этот материал и Вы хотели бы поддержать мою работу, Вы можете сделать это, оформив платную подписку на мой блог на американской платформе Patreon (от $3 в месяц) или на российской Boosty (от 150₽ в месяц). Ваша платная подписка даст Вам ранний или эксклюзивный доступ к материалам только для подписчиков, а мне – возможность уделять больше времени на создание новых текстов и подкастов для Вас. Чтобы посмотреть блоги и оформить подписку, нажмите на одну из кнопок ниже. Заранее спасибо!