Недавно я провожал в Шереметьево свою приятельницу, улетавшую рейсом авиакомпании «Air France – KLM». За стойкой регистрации хозяйничала русская тетушка в синей форме KLM. Взвесив чемодан моей знакомой, она объявила, что «имеет место перевес», и предложила отправиться в кассу, чтобы заплатить 55 евро.

Приятельница моя, летающая по этому маршруту уже не в первый раз, полюбопытствовала, нельзя ли, мол, «решить вопрос на месте». Служащая отреагировала с таким деловитым спокойствием, будто ее спросили, который час:

– Тыщу рублей тогда просто давайте, и все. Вот сюда незаметненько положите.

Потрясенный, я спросил у своей знакомой, неужто и в Европе она решает проблемы лишнего багажного веса таким же образом?

– Что ты, – ответила она. – Там на лишний вес просто не обращают внимания.

Интересно, если заменить в иностранных авиакомпаниях всех туземцев на привезенных из Парижа и Амстердама служащих, как скоро они войдут в курс дела и освоят местную специфику?

Первоначально опубликовано на сайте Контуры